• Ваш контроль
  • План деятельности МИНТРУДА России
  • Поисково-мониторинговая система ФСС
  • Шлюз приема расчета по форме 4-ФСС
  • Реквизиты для уплаты страховых взносов

В пресс-центре издательства «Комсомольская правда» в Красноярске прошел «круглый стол» по теме «Новые электронные сервисы в системе государственного социального страхования»

15.11.2018

Управляющий отделением Фонда Сергей Москвин рассказал об электронных сервисах Фонда, которые находятся в активной разработке и тестируются в региональных отделениях Фонда, а также о тех сервисах, которые внедрены и развиваются в Красноярском крае. Это «Электронный листок нетрудоспособности», «Электронный талон Фонда на ж/д проезд к месту лечения», «Открытый контракт».  

В мероприятии приняли участие председатель Красноярской региональной организации Всероссийского общества инвалидов Красноярского края Галина Зименко, заместитель начальника краевого медицинского информационно-аналитического центра Мария Никитина, заместитель главного врача Красноярской краевой больницы № 2 Ольга Зарецкая, руководитель группы Сибирского научно-клинического центра ФМБА России Юлия Шульгина, а также представители работодателей: специалисты Красноярского завода цветных металлов и золота им. В.Н. Гулидова и Красноярского отделения ПАО «Сбербанк». 

«Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН) в Красноярском крае реализуется с июля 2017 года. За это время оформлено более 18,3 тысяч электронных больничных. Из зарегистрированных на территории Красноярского края 249 государственных и частных медицинских организаций, имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности, 153 (61,5 процентов от общего количества медицинских организаций) оформляют электронные больничные. По этому показателю Красноярский край находится на 2-м месте среди 12 регионов Сибирского федерального округа.

Представители медицинских организаций, делясь опытом внедрения ЭЛН сообщили, что сложности пройдены и теперь работа идет в штатном режиме. Пациенты и врачи оценили все преимущества: нет лишнего документооборота, электронный больничный в отличие от бумажного быстрее оформить, нельзя его испортить, потерять и можно отследить в личном кабинете. Юлия Шульгина, руководитель группы сопровождения программного обеспечения Сибирского научно-клинического центра ФМБА России, который первым в крае начал выдавать ЭЛН, отметила, что люди оценили удобство, что все делает компьютер, не нужно хранить бланки и вести их учет, нет необходимости заполнять журнал регистрации больничных и переоформлять листок в случае обнаружения ошибок, пациенту не нужно обращаться в отдельное окно, для оформления бланка, все оформляет врач тут же на приеме.

Ольга Зарецкая, заместитель главного врача КГБУЗ «Красноярская краевая больница № 2» рассказала, - «мы начали выдавать электронные больничные осенью 2017 года, для этого сделали каждому врачу цифровую подпись. У врачей нет проблем, они уже давно оформляют больничные листы в специальной программе, для них ничего не изменилось». 

Опытом внедрения ЭЛН в медицинских учреждениях поделилась Мария Никитина, заместитель начальника КГБУЗ «Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр». «В крае работают более 10 тысяч врачей, нужно каждому оформить цифровую подпись, оборудовать рабочее место, и мы уже спланировали эту работу в рамках регионального проекта по созданию цифрового контура в здравоохранении. Чтобы врачам было удобнее работать, мы развиваем медицинские информационные системы – где врач на своем рабочем месте в одной информационной системе оформляет электронный больничный и делает запись в электронную историю болезни – это намного удобнее и быстрее».

Представители крупных предприятий -  Красноярского завода цветных металлов и золота им. В.Н. Гулидова и Красноярского отделения ПАО «Сбербанк» тоже положительно оценили новинку: принимать электронные листки значительно удобнее, чем в бумажном виде, ЭЛН сокращает финансовые и трудовые затраты на обработку, учет и хранение бланков нетрудоспособности. «В Сбербанке давно введен электронный документооборот и электронные больничные органично стали его частью», - пояснила Наталья Рагозина, бизнес партнер по управлению персоналом.

Демонстрируя сервис «Электронный талон Фонда на ж/д проезд к месту лечения» Сергей Москвин пояснил, что он позволяет инвалидам значительно сократить время и облегчить получение государственной услуги. «Это очень удобно», - подтвердила Галина Зименко, председатель Красноярской региональной организации Всероссийского общества инвалидов Красноярского края. Она также отметила, что ситуация на железной дороге изменилась к лучшему, появились специальные вагоны для инвалидов-колясочников, подъемники.

«Электронный родовый сертификат» будет внедряться на территории России с 2019 года и работать по принципу электронного больничного. Женщине не нужно будет заботиться о сохранности документа, а электронный документооборот между Фондом и медицинской организацией будет значительно экономить ресурсы.

«Социальный навигатор» - мобильное приложение, разработанное для получателей социальных услуг Фонда, позволяет онлайн рассчитывать размеры социальных пособий, следить за доставкой и качеством ТСР или ПОИ, получать контактную информацию о ближайших социальных объектах и многое другое. Мобильное приложение будет доступно в 2019 году для пользователей операционных систем IOS и Android. Для того, чтобы лучше понять, как работает этот сервис на «круглом столе» был продемонстрирован видеоролик Фонда. После просмотра Галина Зименко добавила, что это будет очень удобно для инвалидов, когда все услуги и обращения станут доступны в мобильном телефоне.

После демонстрации и обсуждения новых электронных сервисов Фонда был подведен итог встречи. Участники оценили продуктивную работу регионального отделения Фонда. Сергей Москвин отметил, что внедрение электронных сервисов в Красноярском крае происходит активно, что оно значительно улучшит качество социальных услуг.

Дополнительная информация для СМИ по тел. (391) 226-72-36, руководитель пресс-службы отделения Фонда Татьяна Жабина


К списку »

Адрес:
660010 г. Красноярск, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 117;
email: info@ro24.fss.ru


Телефоны Режим работы

Красноярское региональное отделение ФСС РФ:

 

Информационно-справочная служба (Call-центр): (391) 202-61-33

Приемная

т.(391) 268-72-02; факс (391) 268-72-03

 

Понедельник-четверг

с 8-30 до 17-30

Пятница

с 8-30 до 16-15

Обеденный перерыв

с 12-00 до 12-45

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018